Для автоматических трансмиссий и ГУР
Масло для гидроусилителя руля (ГУР) — техническая жидкость с присадками в составе. Оно выполняет антикоррозийную, защитную и смазывающую функцию. Также масло в ГУР является переносчиком энергии от насоса на рейку. Такие функции выполняет жидкость ATF в автоматической коробке передач. Конструкция многих современных автомобилей устроена так, чтобы можно было заливать масло для ГУР в АКПП. Такая практика особенно актуальна в азиатских моделях.
Состав технических жидкостей
Основой является минеральное или синтетическое масло. Главный компонент технических жидкостей — присадки. Они выполняют следующие функции:
- снижение износа;
- сохранение вязкости;
- предотвращение коррозии, окисления;
- снижение уровня пены.
Красители не являются присадками, так как не выполняют никаких функций. Красящие добавки необходимы для обнаружения протечек.
Для чего нужно масло для автоматической трансмиссии и ГУР
Масло ATF в гидротрансформаторе передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Техническая жидкость удаляет продукты износа, которые образуются при взаимодействии трущихся поверхностей и подвижных механизмов. Масло для АКПП выполняет роль основного рабочего тела.
Жидкость для ГУР обеспечивает высокую управляемость, она делает руль более «легким» и подвижным. Это необходимо для комфортного управления автомобилем. Масло в ГУР:
- охлаждает детали, нагреваемые при трении;
- смазывает детали гидроусилителя;
- защищает механизмы от коррозии.
За счет технической жидкости сила от насоса передается к поршню лучше. Такой эффект обеспечивает бесперебойную работу.
В некоторых моделях автомобилях можно использовать масло для АКПП в ГУР. Однако замена технической жидкости возможна, если такая функция указана в технической документации к автомобилю. Чаще всего данное правило действует для машин от азиатских производителей. При покупке масла следует обратить внимание, можно ли его использовать для ГУР и автоматической трансмиссии.